Как не стать жертвой киберпреступника

Надёжные пароли

Необходимо:

  • Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
  • Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы
  • Доверять только проверенным менеджерам паролей

Не рекомендуется:

  • Использовать повторения символов
  • Хранить пароли на бумажных носителях
  • Использовать в качестве пароля свой логин
  • (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
  • Сохранять пароль автоматически в браузере
  • Использовать биографическую информацию в пароле

 

Безопасный WiFi

Необходимо:

  • Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет
  • Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке
  • Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам

Не рекомендуется:

  • Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.

 

Проверенные браузеры и сайты

  • Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
  • Переходить по непроверенным ссылкам
  • Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)

 

Защита онлайн-банкинга

Необходимо:
  • Хранить в тайне пин-код карты и другие банковские данные
  • Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пинкода 
  • Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
  • Использовать лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
  • Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его
 
Не рекомендуется:
  • Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке
  • Сообщать CVV-код или отправлять его фото
  • Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), логин и пароль для доступа к системе интернет-банкинга
  • Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации и т.д.

 

Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

Необходимо:
  • Устанавливать приложения только из официальных магазинов
  • Обращать внимание, к каким функциям устройстваприложение запрашивает доступ 
  • Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения
 
Не рекомендуется:
  • Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
  • Указывать геолокацию на фото в постах
  • Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса
  • Употреблять ненормативную лексику при общении
  • Устанавливать приложения с низким рейтингом и негативными отзывами
 

Безопасность электронной почты

Необходимо:
  • Подключить двухфакторную аутентификацию
  • Использовать разную почту для переписок и для регистраций на сайтах
  • Использовать спам-фильтры
 
Не рекомендуется:
  • Реагировать на письма от неизвестного отправителя – скорее всего это спам или мошенники
  • Открывать подозрительное вложение к письму – сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл
Яндекс.Метрика