Надёжные пароли
Необходимо:
- Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
- Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы
- Доверять только проверенным менеджерам паролей
Не рекомендуется:
- Использовать повторения символов
- Хранить пароли на бумажных носителях
- Использовать в качестве пароля свой логин
- (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
- Сохранять пароль автоматически в браузере
- Использовать биографическую информацию в пароле
Безопасный WiFi
Необходимо:
- Отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет
- Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке
- Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам
Не рекомендуется:
- Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
Проверенные браузеры и сайты
- Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
- Переходить по непроверенным ссылкам
- Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https)
Защита онлайн-банкинга
Необходимо:
- Хранить в тайне пин-код карты и другие банковские данные
- Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пинкода
- Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
- Использовать лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
- Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его
Не рекомендуется:
- Хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке
- Сообщать CVV-код или отправлять его фото
- Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), логин и пароль для доступа к системе интернет-банкинга
- Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации и т.д.
Использование приложений, соцсетей и мессенджеров
Необходимо:
- Устанавливать приложения только из официальных магазинов
- Обращать внимание, к каким функциям устройстваприложение запрашивает доступ
- Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения
Не рекомендуется:
- Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
- Указывать геолокацию на фото в постах
- Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса
- Употреблять ненормативную лексику при общении
- Устанавливать приложения с низким рейтингом и негативными отзывами
Безопасность электронной почты
Необходимо:
- Подключить двухфакторную аутентификацию
- Использовать разную почту для переписок и для регистраций на сайтах
- Использовать спам-фильтры
Не рекомендуется:
- Реагировать на письма от неизвестного отправителя – скорее всего это спам или мошенники
- Открывать подозрительное вложение к письму – сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл