Совместное мероприятие кафедры социальной и педагогической психологии и кафедры математического анализа

1 декабря 2017 года доцент кафедры социальной и педагогической психологии, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук В.Г. Ермаков и старшие преподаватели кафедры математического анализа Ж.Н. Кульбакова и И.В. Парукевич провели мастер-класс для студентов педагогических специальностей на тему «Проблемы и методы формирования профессиональной памяти и внимания». Активное участие в работе приняли студенты из групп М-11, ПМ-11, ИТП-11, ПО-11 и М-31 факультета математики и технологий программирования.

Во вступительной обзорной лекции студентам была, в частности, представлена высказанная П.Я. Гальпериным в 1958 г. нетривиальная и продуктивная гипотеза о том, что внимание представляет собой идеальную, сокращенную и автоматизированную форму действий контроля.

Академик РАО, доктор психологических наук Н.Н. Нечаев в своих публичных лекциях дал развернутое обоснование вывода о том, что «учить вниманию означает учить контролировать свою деятельность». Такой подход открывает широкий простор для разработки новых способов формирования профессионального внимания, что и было продемонстрировано студентам на примере изучения школьного курса тригонометрии и начальных разделов математического анализа.

В практической части мероприятия студенты пробовали свои силы в доказательстве ряда теорем с тщательным контролем качества обоснований и могли на собственном опыте проверить, как именно опора на традиционный аппарат науки помогает сжимать информацию и обеспечивать надежность ее последующего использования.

 

Яндекс.Метрика