Современные требования к профессиональным компетенциям молодых специалистов предполагают умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки необходимость использования ИКТ для организации учебно-образовательного процесса как в школе, так и в вузе не вызывает сомнения.
Молодой специалист должен уметь организовать учебный процесс, используя все доступные образовательные платформы и ИКТ. В настоящее время это является актуальной задачей образовательного процесса в вузе.
Для возможности выступить не только участником образовательного процесса, но и его организатором в рамках дисциплин «Педагогический практикум» и «Методика преподавания химии» студенты биологического факультета проводят уроки-тренинги с учащимися учреждений образования, которые являются филиалами биологического факультета.
22 апреля студенты и преподаватели биологического факультета организовали тренинговые занятия с использованием ИКТ в рамках дисциплины «Педагогический практикум» на платформе MOODLE. Учащиеся 11 класса средней школы № 8 г. Гомеля получили не только новые знания по теме «Химические свойства металлов», но и приобрели навыки работы с использованием QR-кодов. Качество дистанционного урока по химии контролировала учитель химии Юлия Броварская.
В конце урока для учащихся 11 класса была проведена презентация факультета с целью профориентации.
Работу организовали факультетский руководитель педагогической практики, доцент кафедры химии С.М. Пантелеева и старший преподаватель кафедры О.В. Пырх.
Таким образом, на кафедре химии биологического факультета продолжается работа по внедрению ИК-технологий в «Методику преподавания химии» и обучение студентов использованию навыков элементов современных технологий в будущей педагогической деятельности.