Психология и одаренность

В течение 2014-15 учебного года в рамках проекта «Психологическая мастерская» студентами факультета психологии и педагогики реализовывалась программа по выявлению детской одаренности. На базе ГУО «Средняя школа № 30» г. Гомеля был проведен комплекс мероприятий, рассчитанный на выявление и последующее развитие различных видов одаренности у учащихся. Занятия проводились 1 раз в две недели как со школьниками, так и с их родителями и педагогами. Главной целью программы было содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых учащихся, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

Детям и взрослым были предложены такие формы работы, как психологический тренинг, круглый стол, кинолекторий, семинар, экспонирование творческих работ. Не обошлось, конечно же, без диагностик и бесед. Было затронуто множество тем, помогающих разобраться детям и взрослым в мире одаренности: «Что такое одаренность?», «Как понять себя?», «Какова роль творчества/спорта/науки в нашем обществе?», «Коммуникативные умения», «Одаренные личности современности» и пр.

По итогам программы для педагогов и родителей были разработаны рекомендации по работе с учащимися с признаками одаренности.

Т.Г. Шатюк,
заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии

Яндекс.Метрика